докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КП01.270.20434.xx ПЗ

Выполнил

%username%

Проверил

%username2%

Лит.

Листов

ВЛТЖТ - филиал ПГУПС

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………4

1 Организация работ……………………………………………………………………….6

1.1 Суточная производительность ПМС……………………………………………...6

1.2 Длина фронта работ в «окно»……………………………………………………….6

1.3 Длина рабочих поездов……………………………………………………………….7

1.4 Поправочные коэффициенты………………………………………………………..9

1.5 Продолжительность окна……………………………………………………………12

1.6 Объем работ и затраты труда…………………………………………………………….16

1.7 Производственный состав ПМС…………………………………………………………

2 Технология работ……………………………………………………………………………...

2.1 Организация работ по капитальному ремонту пути………………………………

2.2 Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента………………………………………………………………………………………..

3 Технико-экономические показатели технологических процессов…………………………………………………………………………………………...

4 Безопасность движения поездов и техника безопасности…………………………….

4.1 Безопасность движения поездов…………………………………………………………

4.2 Техника безопасности при производстве путевых работ………………………

Библиографический список

Подпись

Дата

Лист

4

КП01.270204.34.17 ПЗ

Введение

Путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает собственно железнодорожный путь, а также хозяйственные предприятия и производственные подразделения, предназначенные для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути.

Основой ведения путевого хозяйства являются технические обслуживание и ремонты железнодорожного пути.

Принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и внедрения ресурсосберегающих технологий, изложены в Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, которое является основным нормативно-техническим документом путевого хозяйства.

Железнодорожный путь работает в сложных условиях. Под воздействием подвижного состава, климатических и погодных условий(ветер, вода, колебания температур воздуха) в пути непрерывно накапливаются остаточные неравномерные деформации, которые приводят к таким расстройствам пути, как просадки, перекосы, нарушение положения пути в плане, продольном профиле и др. Наличие неровностей на колесах и на пути, отступлений от норм содержания пути и подвижного состава и другие факторы ускоряют процесс накопления остаточных деформаций.

В данном курсовом проекте рассматривают технологический процесс капитального ремонта бесстыкового пути.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены путевой решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5-го классов(стрелочный переводов на путях 4-5-го классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

При капитальном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:

- сплошная замена путевой решетки;

- выправка всех круговых и переходных кривых;

- выправка продольного профиля в соответствии с проектом;

- ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;

- срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков, водоотводных канав и т.д.;

- расчистка русел средних и малых мостов;

- ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;

- обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров установленных для данного типа ВСП;

-ремонт имеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей и др.

Капитальный ремонт бесстыкового пути при современных технологиях заканчивается заменой инвентарных рельсов бесстыковыми сварными рельсовыми нитями.

С целью повышения эффективности бесстыкового пути длина рельсовых плетей увеличивается до блок-участка или перегона.

ПодписьПодпись

ДатаДата

ЛистЛист

5

КП01.270204.34.17 ПЗ

КП01.270204.34.17 ПЗ

Подпись

Дата

Лист

6

КП01.270204.34.17 ПЗ

1 Организация работ

1.1 Суточная производительность ПМС

Суточная производительность ПМС определяется по формуле

), (1)

где Q - годовой план работы ПМС, км;

T – продолжительность ремонтного сезона, дни;

- резерв времени(дней), учитывающих отмену «окон», перебой в обеспечении материалами верхнего строения пути, отказа машин, принимаемый 0,1Т. После преобразования формула примет вид

T) (2)

В случае ремонта бесстыкового пути с предварительной заменой плетей на инвентарные рельсы формула будет следующей

, (3)

где - число рабочих дней, для замены инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути за одну смену, производится на участке протяженностью 3200м.

(4)

1.2 Длина фронта работ в «окно»

Длина фронта работ в «окно» определяется по формуле

Подпись

Дата

Лист

7

КП01.270204.34.17 ПЗ

(5)

где n-периодичность предоставления окон для выполнения основных работ, т..е количество рабочих дней в течении которых «окно» предоставляется 1 раз.

Округляем фронт работ в «окно» до целого звена (25м), т.е.

1.3 Длина рабочих поездов

Соствлению схем формирования рабочих поездов придается большое значение, успешная работа ПМС в окно в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования хозяйственных поездов как на рельсосборочной базе, так и на примыкающей к ремонтируемому участку станции.

Хозяйственные поезда, сформированные в соответсвии с типовыми схемами, по прибытию к назначенному месту поступают в распоряжение руководиеля работ. На месте работ по его указанию поезда разъединяются. В связи с этим возникает необходимость в соответствии схем формирования хозяйственных поездов как на станции, так и на перегоне.

Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции, определяется длина каждого поезда.

Длины поездов расчитываются в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям сцепления автосцепок), м:

Тепловоз серии ТЭЗ-34;

Платформа 4-х осная-14,6;

Платформа моторная-16,2;

Кран УК-25/19 (по ферме) – 43,9;

Хоппер-дозатор (32,4 )-10,9;

Пассажирский вагон-25;

Подпись

Дата

Лист

8

КП01.270204.34.17 ПЗ

Машина ВПО-3000-27,7.

Составляем схему формирования рабочих поездов

Определяем длины хозяйственных поездов.

По условиям производства работ характеристика верхнего строения пути после ремонта не изменяется. Поэтому длина путеукладочного поезда будет равна длине путеразборочного поезда

, (6)

где – длина локомотива, м;

число платформ, м;

длина 4-х осной платформы, м;

длина моторной платформы, м;

длина путеразборочного (путеукладочного) крана, м.

, (7)

где – длина фронта работ в «окно», м;

длина звена, м;

число звеньев в пакете (при железобетонных шпалах и рельсах Р65-4);

К – число платформ занятых одним пакетом ( при =25м К=2).

Длина 3-го хозяйственного поезда определяется по формуле

, (8)

где – число хоппер-дозаторов;

длина хоппер-дозатора, м;

длина пассажирского вагона, м;

, (9)

где – объем щебня выгруженного в «окно»

Подпись

Дата

Лист

9

КП01.270204.34.17 ПЗ

По условиям производства работ на 1км пути выгружается 600 щебня. Объем щебня который требуется выгрузить составляет

6002,150 = 1290

вместимость кузова хоппер-дозатора,

Длина 4-го поезда определяется по формуле

, (10)

где - длина машины ВПО-3000, м;

Общая длина рабочих поездов составляет

(11)

1.4 Поправочные коэффициенты

Типовые технологически обоснованные нормы времени не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых, пропуск поездов. Этот дополнительный и неизбежный расход времени учитывается поправочными коэффициентами.

Поправочные коэффициенты определяются по формуле

, (12)

Где Т – продолжительность рабочего дня, 480 мин.;

потеря рабочего времени, мин

, (13)

где – время на отдых (5 мин после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего) 30 мин.;

время на переходы в рабочей зоне (15мин)

Подпись

Дата

Лист

10

КП01.270204.34.17 ПЗ

- время затраченное на пропуск поездов, зависит от вида ограждения места работ сигналами.

Для двухпутного участка

, (14)

Где , , - число поездов проходящий по участку ремонта, за время работы;

, , - нормы времени на пропуск поездов по ремонтируемому участку, мин;

, , - нормы времени на пропуск поездов по соседнему пути, мин.

В зависимости от вида ограждения будут изменяться поправочные коэффициенты для работ:

- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости;

- при ограждении сигналами уменьшения скорости;

- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости;

- при ограждении сигнальным знаком свисток;

- при закрытии перегона, т.е. для работ выполняемых в «окно»

Расчет поправочных коэффициентов выполняем в таблице 1.

Подпись

Дата

Лист

12

КП01.270204.34.17 ПЗ

1.5 Продолжительность «окна»

Продолжительность «окна» определяется по формуле

, (15)

где - время необходимое для развертывания работ, мин;

- время работы ведущей машины, мин;

- время необходимое для свертывания работ и открытия перегона для пропуска поездов, мин.

Составляем технологическую схему производства работ в «окно»

c:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\1307221613_2.pngc:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\1307221613_4.png

c:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\1307221613_5.gif

Подпись

Дата

Лист

13

КП01.270204.34.17 ПЗ

Время, необходимое для развертывания работ определяется по формуле

(15)

где - время необходимое на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работы, 14 мин.;

- время между началом разборки пути и очисткой щебня машиной БМС, мин.

, (16)

где – протяженность участка, выраженное в единицах измерителя, принятого в технической норме времени;

n – техническая норма времени работы на измеритель.

Техническая норма времени на разборку(укладку) одного звена длиной 25м. с железобетонными шпалами равна 2,2 мин.

- поправочный коэффициент для работ, выполняемых в «окно»

Участок берется такой протяженности, чтобы освободился фронт работ для идущей вслед машины или бригады с минимальным разрывом по технике безопасности 50м. Следовательно для того чтобы БМС могла заехать на путь и приступить к очистке щебня путиразборщик должен разобрать 50м. пути, т.е. снять 2 звена.

(17)

- время необходимое для заезда БМС и очистки щебня на участке протяженностью 25м., 16мин

Время работы ведущей машины определяется по формуле

, (18)

где - число звеньев, которые необходимо уложить в «окно»

(19)

Подпись

Дата

Лист

14

КП01.270204.34.17 ПЗ

Время на свертывание работ определяется по формуле

(20)

где - интервал времени между окончанием укладки и сболчиванием стыков.

Постановка накладок выполняется в темпе ведущей машины, следовательно интервал времени между началом укладки и сболчиванием равен интервалу времени окончания этих работ.

Сболчивание может быть начато после того как будет уложен путь на длину первой части укладочного поезда 50м - разрыв по условиям безопасности.

Количество платформ при путеукладчике принимаем 4, тогда длина головной части укладочного поезда будет равна

414,6+16,2+43,9=119

С учетом 50м. по технике безопасности это расстояние будет 169м. Округляем до целого звена. Отсюда количество звеньев равно

(21)

- интервал между сболчиванием стыков и рихтовкой

, (22)

(23)

где - участок по сболчиванию стыков, м;

- участок рихтовки, м

Подпись

Дата

Лист

15

КП01.270204.34.17 ПЗ

Интервал времени между окончанием рихтовки и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозаторов равен времени за которое хоппер-дозатор пройдет с разгрузкой расстояние равное собственной длине при движении с рабочей скоростью 3-5 км/ч и разрывом во времени между приходом хоппер-дозаторного состава и окончанием работ по рихтовке в 2 мин.

, (24)

где - скорость выгрузки щебня, 3км/ч=50м/мин

Интервал зависит от разрыва по технике безопасности между хоппер-дозаторным составом и машиной ВПО-3000, а также от длины ВПО-3000 и локомотива.

, (25)

где - скорость выправки, 3км/с=50м/мин

Продолжительность «окна» составляет

1.6 Объем работ и затраты труда

Объем работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в «окно».

Подпись

Дата

Лист

16

КП01.270204.34.17 ПЗ

Затраты труда подсчитываются для каждой работы отдельно в соответствии с техническими нормами времени по 4-ем разделам:

1 подготовительные работы

2 основные работы в «окно»

3 основные работы после «окна»

4 отделочные работы

Результаты расчета записываются в ведомость затрат труда по техническим нормам.

Объем работ на расчетный фронт работ пересчитывается с помощью объемного коэффициента

(26)

- длина фронта работ в «окно», м;

- фронт работ типового технологического процесса

1.7 Производственный состав ПМС

В состав ПМС входят две колонны и

Подпись

Дата

Лист

22

КП01.270204.34.17 ПЗ

два цеха:

колонны подготовительных, основных и отделочных работ………..71 чел.

механизированная колонна производственной базы………………...98 чел.

цех по лечению земляного полотна…………………………………...16 чел.

цех по обслуживанию машин и механизмов основного

производства……………………………………………………………35 чел.

Итого….220 чел.

В колонну подготовительных, основных и отделочных работ входят:

Бригада №1….10чел. Бригада№5….8чел.

“ №2….10 “ “ №6….8 “

“ №3….7 “ “ №7…10 “

“ №4….6 “ “ №8…12 “

В механизированную колонну производственной базы входят бригады №9-16, численный состав которых устанавливается технологическим процессом на сборку и разборку звеньев.

В цех по лечению земляного полотна входят бригады №17-8чел. и № 18-8 чел.

Командный и обслуживающий персонал:

всего в том числе на

производственной базе

производители работ 2 1

мастер по эксплуатации машин 1 1

дорожные мастера 6 3

бригадиры пути 18 8

сигналисты 8 -

телефонисты 2 -

подсобные рабочие 4 2

Итого 23 7

Всего по ПМС 243 чел.

Подпись

Дата

Лист

23

КП01.270204.34.17 ПЗ

2 Технология работ

2.1 Организация работ по капитальному ремонту пути

Организация работ

Работы по капитальному ремонту бесстыкового пути на железобетонных шпалах делятся на: замену старых рельсовых плетей инвентарными рельсами; подготовительные; основные; отделочные; замену инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями. Выполняются эти работы в следующем порядке.

Подготовительные работы

Подготовительные работы выполняются на перегоне и на производственной базе.

На перегоне на участке протяженностью 2150 пог.м. подготовительные работы выполняются в течении двух дней.

В первый день после выполнения основных работ на соседнем участке 10 монтеров пути бригады №1 приступают к срезке обочины земляного полотна. Во второй день они заканчивают срезку обочины земляного полотна и затем вместе с машинистом подготавливают места для въезда на путь и выезда с пути балластоочистительной машины БМС. На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы

Основные работы производятся на участке протяженностью 2150 пог.м. во время закрытия перегона на 5 ч. и заканчиваются в течении 3 ч после обеденного перерыва.

Во время закрытия перегона основные работы выполняют 71 монтер пути бригад №1-8 и 26 машинистов. После обеденного перерыва основные работы заканчивают 44 монтера пути бригад №4-8 и 2 машиниста, 10 монтеров пути бригады №1 переходят на подготовительные работы, 17 монтеров пути бригад №2,3-на отделочные работы смежного участка.

Подпись

Дата

Лист

24

КП01.270204.34.17 ПЗ

Работы, выполняемые в «окно»

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины-путеукладчика для звеньев длиной 25 м с железобетонными шпалами.

Первым на перегон отправляют путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове), четырехосных платформ, оборудованных роликами, в том числе двух моторных платформ , и путеразборочного крана ( в хвосте поезда); вторым-путеукладочный поезд, в голове которого путеукладочный кран, затем четырехосные платформы, оборудованные роликами и загруженные пакетам и новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив; третьей – груженную щебнем хоппер-дозаторную вертушку с отдельным локомотивом; четвертой – выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-3000 с тепловозом в голове.

После прохода последнего графикового поезда по участку работ и ограждения места работ сигналами остановки 10 монтеров пути бригады №1 подготавливают место для зарядки выправочно-подбивочно-отделочной машины и разбирают временный переездный настил; 6 монтеров пути бригады № 4 и 1 машинист разболчивают стыки электрогаечными ключами с установкой штырей ОПМС-8 в каждом стыке; 17 монтеров пути бригад № 2,3 приступают к очистке щебня в местах препятствий для работы машины БМС.

По прибытию к месту работ путеразборочный поезд расцепляется: одна его часть с локомотивом уезжает в конец ремонтируемого участка; во второй части после снятия напряжения и заземления контактной сети путеукладочный кран приводится в рабочее положение и приступают к разборке пути. Обслуживают путеразборочный поезд 12 монтеров пути бригады № 8 и 5 машинистов, которые снимают штыри и накладки в стыках, укладывают накладки и болты на звенья, снимают и грузят старые звенья.

После снятия первых двух звеньев на балластную призму заезжает балластоочистительная машина БМС, которую обслуживают 4 машиниста, и производит очистку щебня с планировкой щебеночного слоя, после чего

Подпись

Дата

Лист

25

КП01.270204.34.17 ПЗ

укладываю новые звенья путеукладочным краном. Путеукладочный поезд обслуживают 16 монтеров пути бригад № 5, 6 и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальные стыковые зазоры рычажными приборами ПМС-62.

Вслед за проходом головной части путеукладочного поезда 10 монтеров пути бригады № 1 и 1 машинист устанавливают накладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами; 8 монтеров пути бригады №7 рихтуют путь гидравлическими приборами с постановкой на ось, а 2 монтера пути бригады №7 и 2 машиниста выгружают щебень из хоппер-дозаторов на концы шпал, после чего по всему фронту работ производится выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы машиной ВПР-3000, которую обслуживают 4 машиниста. 6 монтеров пути бригады №4, закончив разболчивание стыков, переходят на оборудование изолирующих стыков; 8 монтеров пути бригады №4 и 1 машинист после рихтовки пути выправляют путь в месте зарядки машины ВПО-3000 с подбивкой шпал электрошпалоподбойками; 16 монтеров пути бригад №5,6 и 1 машинист, закончив укладку пути, заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе; выправляют путь в местах разрядки и препятствий для работы машины ВПО-3000.

По окончании вышеуказанных работ и после проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения поездов со скоростью для первых одного-двух поездов 15км/ч. и для пследующий 50км/ч., а рабочим предоставляется обеденный перерыв.

Работы, выполняемые после «окна»

После обеденного перерыва 36 монтеров пути бригад №4,6-8 и 2 машиниста двумя группами выправляют путь в местах отступлений по уровню после обкатки его поездами с подбивкой шпал электрошпалоподбойками; 8 монтеров пути бригады №5 рихтуют путь. Закончив выправку пути , 36 монтеров пути бригад №4,6-8 засыпают шпальные ящики щебнем внутри колеи и укладывают

временный переездной настил.

Подпись

Дата

Лист

26

КП01.270204.34.17 ПЗ

На этом выполнение основных работ заканчивается. После проверки состояния пути предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного участка в соответствии с пунктом 16 условий производства работ.

Отделочные работы

Отделочные работы на участке протяженностью 2150 пог. м выполняются в течении трех дней.

В первый день 6 монтеров пути бригады №7 рихтуют кривые по расчету гидравлическими приборами; 24 монтера пути бригад №2, 4, 5 и 2 машиниста частично выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками.

Во второй день 10 монтеров пути бригады №7 разбирают переездный настил , подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000 с выправкой после прохода машины, после чего переходят на основные работы в «окно». В этот день под прикрытием «окна» для основных работ следующего участка производится вторичная выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000, а после обеденного перерыва 10 монтеров пути бригады №2 очищают кюветы, окрашивают путевые знаки, укладывают временный переездной настил; 7 монтеров пути бригады №3 приступают к рихтовке пути с корректировкой стрел прогиба в кривых участках.

В третий день 7 монтеров пути бригады №3 заканчивают рихтовку пути; 20 монтеров пути бригад №6,8 отделывают балластную призму и планируют междупутье; 4 монтера пути бригады №7 ремонтируют переезд с укладкой переездного настила из железобетонных плит.

На этом отделочные работы заканчиваются и по готовности достаточного фронта заменяют инвентарные рельсы сварными рельсовыми плетями бесстыкового пути.

Подпись

Дата

Лист

27

КП01.270204.34.17 ПЗ

2.2 Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента

Машины и механизмы:

путеукладочные краны………………………………………………………..2

моторные платформы………………………………………………………....4

четырехосные платформы, оборудованные роликовым транспортером…88

балластоочистительная машина БМС с тракторами (компл.) …………….1

выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000………………….1

хоппер-дозаторы……………………………………………………………..40

локомотивы (кроме поездных) ……………………………………………....3

трактор с бульдозером………………………………………………………..1

специальный состав для перевозки рельсовых плетей………………………1

автомобильный кран грузоподъемностью до 3 т……………………………1

электростанции передвижные…………………………………………………8

электрошпалоподбойки……………………………………………………….16

электрогаечные ключи:

для клеммных болтов…………………………………………………...32

для стыковых болтов……………………………………………………..4

рельсорезные станки……………………………………………………………2

рельсосверлильные станки…………………………………………………….2

рихтовочные гидравлические приборы………………………………………2

приспособления для надвижки рельсовых плетей на подкладки…………..2

Путевой инструмент:

ломы лапчатые………………………………………………………………….4

ломы остроконечные………………………………………………………….12

ключи гаечные путевые………………………………………………………12

ключи гаечные торцовые…………………………………………………….96

вилы железные………………………………………………………………..36

Подпись

Дата

Лист

28

КП01.270204.34.17 ПЗ

лопаты железные………………………………………………………………22

приборы ПМС-62……………………………………………………………...2

когти для щебня………………………………………………………………16

клещи рельсовые………………………………………………………………12

угольники путевые……………………………………………………………..2

вкладыши рельсовые (компл.)…………………………………………………2

шаблоны путевые рабочие…………………………………………………….4

шаблоны универсальные………………………………………………………2

шаблоны для междупутья……………………………………………………..2

термометры рельсовые…………………………………………………………2

тележки однорельсовые………………………………………………………..6

штыри ОПМС-8……………………………………………………………….130

бачки для воды…………………………………………………………………3

оптические приборы или визирки……………………………………………...2

рулетки мерные стальные………………………………………………………2

аппаратура связи «Сигнал Р» и «Сигнал С» или полевые телефоны……..2

мегафоны…………………………………………………………………………2

аппаратура радиосвязи и оповещения…………………………………………1

Подпись

Дата

Лист

29

КП01.270204.34.17 ПЗ

3 Технико-экономические показатели технологических процессов

Технико-экономическое сравнение рабочих технологических процессов ремонта пути выполняется на основании анализа ряда показателей и оценки их путем сравнения рабочего варианта с типовым. Эффективность разработанного технологического процесса определяется с помощью основных и дополнительных показателей.

Основным показателем является стоимость ремонтных работ отнесенная на 1км пути, который при сравнении рабочего процесса с типовым является практически одинаковым.

Поэтому оценка вариантов делается по ряду дополнительных показателей:

- производительность труда;

- время нахождения 1 км в ремонте;

- суммарная длительность «окна» на 1 км;

- затраты труда на ремонт 1 км;

- длительность движения поездов с ограничением скорости за время нахождения 1 км пути в работе (длительность предупреждений)

Производительность труда

Выработка на одного производственного рабочего

, (27)

где –фронт работ в «окно», м;

n –периодичность предоставления «окон»;

производственный состав рабочих ПМС, человек;

Продолжительность нахождения одного километра пути в ремонте

, (28)

где –продолжительность нахождения участка, равного фронту работ в «окно», ремонте (определяется по графику распределения работ по дням);

Подпись

Дата

Лист

30

КП01.270204.34.17 ПЗ

фронт работ в «окно», км.

Суммарная длительность «окон» на километр

, (29)

где –продолжительность «окна», ч;

фронт работ в «окно», км

Затраты труда на 1 километр

, (30)

где –затраты труда чел-мин, итог графы ведомости затрат труда для соответствующего периода работ;

фронт работ в «окно», км

- для подготовительных работ

- для основных работ в «окно»

- для основных работ после «окна»

- для отделочных работ

Выработка на 1час «окна»

, (31)

где –фронт работ в «окно», м;

продолжительность «окна», ч;

Подпись

Дата

Лист

31

КП01.270204.34.17 ПЗ

Длительность предупреждений

, (32)

где –продолжительность «окна», часы;

фронт работ в «окно», км;

Технико-экономические показатели сводятся в табл.3


Наименование

показателей


Единицы

измерения


По разраб. тех.

процессу


По типов. тех.

процессу


Полученная

эффективность


выработка на 1 км

м

3

4

0.8

продолжительность нахождения

1 км пути в ремонте


Дни

5

5

1

длительность «окна» на 1км

Ч

2.3

2.5

0.9

затраты труда на 1 км

- по подготовке работ

- по основным работам в «окно»

- по основным работам после «окна»

- по отделочным работам


чел-дни

9

22

13

45

10

22

2

49

0.9

1

6.5

0.9


выработка на 1 ч «окна»

М

717

400

1.8

длительность предупреждений

на 1 км ремонта


Ч

1.4

2.5

0.6

Таблица 3. Технико-экономические показатели эффективности разработанного технологического процесса

Подпись

Дата

Лист

32

КП01.270204.34.17 ПЗ

4 Безопасность движения поездов и техника безопасности

4.1 Безопасность движения поездов

Порядок производства путевых работ в «окно»

 

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться "окна" и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические "окна" продолжительностью 1,5 - 2 ч. В технологические "окна" выполняются работы по текущему содержанию пути как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.

При производстве работ по текущему содержанию пути комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 ч в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

К работам, выполняемым в "окна", относятся: основные работы при усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем и подъемочном ремонтах пути; планово-предупредительная выправка пути; замена стрелочных переводов; сплошная смена рельсов; разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути; замена пролетных строений мостов или установка временных; укладка безбалластных железобетонных плит на мостах; ремонт гидроизоляции балластных корыт на пролетных строениях и устоях; ремонт тоннелей с устройством подмостей; сплошная смена мостовых брусьев; все работы с применением путевых

машин, а также работы по ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые нельзя выполнить в интервалах времени между поездами; строительные работы и работы по электрификации железных дорог, ремонт контактной сети, воздушных линий, связанные с нарушением габарита приближения строений или с выездом на перегон установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин (автомотрис).

Подпись

Дата

Лист

33

КП01.270204.34.17 ПЗ

"Окна" для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2 - 3 ч светлого времени после окончания "окна" для приведения пути, контактной сети и других сооружений и устройств в надлежащее состояние.

На участках, где "окна" в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с установленными нормами.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения - начальника железной дороги), если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками.

О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей начальник отделения (при отсутствии отделения - заместитель начальника железной дороги) не позже чем за сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.

В разрешении начальника отделения (при отсутствии отделения -начальника железной дороги) на производство работ с закрытием перегона должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или

отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера.

Отмена предоставленного "окна" для производства ремонтно-путевых работ и сокращение его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено "окно". Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее чем за 12 ч до начала "окна".

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены "окна", дистанция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителем работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

Руководство работами в "окно" осуществляет:

При работе путевой машинной станции (ПМС):

а) при замене рельсо-шпальной решетки - начальник (заместитель начальника) ПМС;

б) при глубокой очистке щебня с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта и создании слоя чистого балласта не менее 31 - 40 см ниже постели шпал - заместитель начальника ПМС;

в) при очистке щебня на глубину 16 - 30 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта .

Подпись

Дата

Лист

34

КП01.270204.34.17 ПЗ

 

Подпись

Дата

Лист

35

КП01.270204.34.17 ПЗ

Порядок ограждения мест производства работ на перегоне

Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги

Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы (приложение 3 настоящей Инструкции), которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости (приложение 4 настоящей Инструкции).

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).

Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3 разряда, выдержавшими установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить

головной убор с верхом желтого цвета.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

Подпись

Дата

Лист

36

КП01.270204.34.17 ПЗ

Если место производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в п. 4.3 настоящей Инструкции, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рисунок 4.4 "а", "б").

Если место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются (рисунок 4.4 "в").

Подпись

Дата

Лист

37

КП01.270204.34.17 ПЗ

Когда место работ находится вблизи станции, в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.

Если по этому месту работ после снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ - сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рисунок 4.5).

В том случае, когда расстояние от места работ до границы станции менее чем 50 м, сигнальный знак "Начало опасного места" устанавливается против знака "Граница станции".

При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ. Сигналисты и руководитель работ должны иметь носимые УКВ-радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается начальником железной дороги.

c:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\r3_4b.gif

Рис 3. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200м

Подпись

Дата

Лист

38

КП01.270204.34.17 ПЗ

на одном из путей двухпутного участка

c:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\3_100000.gif

Рис 4. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью на одном из путей двухпутного участка

c:\users\евгений\desktop\глупые рисунки\image017.jpg

Рис 5. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью на одном из путей двухпутного участка

Подпись

Дата

Лист

39

КП01.270204.34.17 ПЗ

К самостоятельной работе в качестве монтера пути допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. В процессе работы монтер пути должен в установленном порядке проходить повторные (не реже одного раза в три месяца), внеплановые, целевые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры. Предельно допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза при непрерывной работе, связанной с перемещением тяжестей, для монтеров пути не должна превышать 15 кг. Продолжительность работ, связанных с переносом тяжестей в пределах указанных норм, не должна быть более 1/3 рабочего времени.

Монтер пути должен обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты:

костюм хлопчатобумажный;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве;

куртка из плащ-палатки или мужской комплект для защиты от воды работника сортировочных станций;

рукавицы комбинированные;

жилет сигнальный со световозвращающими накладками;

перчатки диэлектрические (при работе с электроинструментом).

При производстве работ по водоборьбе и очистке подкюветных дренажей, прорезей, галерей, штолен, лотков и ремонте пути на пунктах погрузки соли дополнительно выдаются резиновые сапоги.

Монтеры пути должны пользоваться исправным ручным инструментом и регулярно проверять надежность насадки ударных инструментов.

Ручки инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла.

При смене рельсов снимать накладки после разболчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок, следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается.

Подпись

Дата

Лист

40

КП01.270204.34.17 ПЗ

Библиографический список

1 Типовой технологический процесс №1, М: Транспорт, 1987.

2 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП 485, М: Транспорт, 1997-1842

3 Типовая инструкция по охране труда для монтера пути, ТОИ Р-32-ЦП-730-2000, М: Транспорт, 2000-31

4 Крейниз З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт ж.д. пути, М: УМК МПС России,2001-768

Подпись

Дата

Лист

41

КП01.270204.34.17 ПЗ

Источник: http://add.coolreferat.com/docs/index-2607.html