ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2014 г.


Новые подходы к автоматизации систем управления локомотивным комплексом.Машталер Ю.А.

Реформирование локомотивного комплекса вступило в решающую стадию завершения. Поэтому в этот момент важно актуализировать технологические процессы локомотивного комплекса, прописать всех участников этого процесса, определить их обязанности и ответственность. Для этого ОАО «НИИАС» образовало новую структуру и начаты разработки комплексных систем: ИСУЖТ (Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте), УРРАН (Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности), АСУНТ (Автоматизированная система управления надежностью), ЕГИС ТПС (Единая геоинформационная система тягового подвижного состава). Внедрение этих систем должно стать современным инструментом управления локомотивным комплексом.


Транспортное машиностроение России на пути развития.Житенёв Ю.А.

Стратегия развития транспортного машиностроения России до 2030 г. — совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамического развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу. Стратегия направлена на выполнение мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в России.


Сохранить темпы экономии энергоресурсов. Филиппенко И.Я.

Представлены итоги работы Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по расходу топливно-энергетических ресурсов за 2013 г. Анализ результатов реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 г. показал, что наибольший эффект достигнут благодаря улучшению энергетической эффективности технологических процессов, объектов инфраструктуры и составил 41,1 %.


Чтобы из искры не разгоралось пламя. Терехов С.А.

В статье приведена статистика последних пяти лет числа пожаров на тяговом подвижном составе. Анализ случаев пожаров показывает, что подавляющее их количество происходит из-за технических неисправностей оборудования. Раскрыты причины пожаров и приведены противопожарные мероприятия.


Предотвращение пожаров в электрооборудовании тепловозов.Юшко В.И.

В дополнение к предыдущей статье, в данной публикации приведены конкретные причины возникновения пожаров в электрооборудовании тепловозов. Также рассмотрен наиболее опасный вариант короткого замыкания, когда в процессе реостатных испытаний тепловоза не отключается возбуждение тягового генератора.


Победители отраслевого соревнования.

В прошлом номере журнала опубликован список победителей в дирекциях тяги и по ремонту подвижного состава. В этом номере приводится перечень специалистов моторвагонных депо и хозяйства электроснабжения, удостоенных почетных званий.


Цепи управления электровоза 2ЭС10 «Гранит».

В этом номере описаны цепи управления тормозами, вспомогательными машинами, цепи управления подачей песка и жалюзи тормозных резисторов и устройств охлаждения, цепи управления продувкой и обогревом главных резервуаров.


Тепловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А: системы охлаждения дизель-генераторов типа Д49.Понявкин Д.Ю.

В публикуемой статье рассматриваются устройство и возможные неисправности системы охлаждения дизель-генераторов тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Предлагаются методы выявления и устранения неисправностей в процессе эксплуатации и при проведении реостатных испытаний локомотивов.


Тормозные системы электровоза ЭП2К. Морошкин Б.Н., Шелухин С.В.

Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К оборудован автоматическим пневматическим, электропневматическим, локомотивным прямодействующим и электрическим (реостатным) тормозами. В этом номере описаны автоматический пневматический и локомотивный прямодействующий тормоза.


Как оценить энергетическую эффективность отремонтированных тепловозов.Бабков Ю.В., Клименко Ю.И., Перминов В.А., Нестеров И.Э.

Расход топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) тяговым подвижным составом в эксплуатации в значительной степени зависит от качества его технического обслуживания и ремонта. Оценка энергоэффективности тепловозов при завершении их ремонта может свидетельствовать о его качестве. В статье приведены методы и технологии оценки энергоэффективности тепловозов при их послеремонтных испытаниях.


Основные элементы тягового привода электровоза ЭП20.Потанин А.А.

Автор описывает основные агрегаты тягового привода. В этом номере рассмотрены устройство тягового двигателя, тягового трансформатора и блока дросселей.


Знакомьтесь: тепловоз ТЭ8. Карянин В.И.

Грузовой однокабинный тепловоз ТЭ8 разработали специалисты ООО «Центр инновационного развития СТМ» для предприятий минерально-сырьевого комплекса и других отраслей промышленности. Разработаны два варианта: маневрово-вывозной тепловоз повышенной мощности и магистральный проект. В статье приведены полигон эксплуатации, особенности локомотива, его преимущества и основные технические характеристики.


Работоспособность рельсовых цепей при повышенных тяговых токах.Шевцова Е.Ю.

Влияние тягового тока на аппаратуру рельсовых цепей всегда связано с неравномерным его распределением между двумя рельсами. В статье рассказано о разработанных технических решениях по обеспечению работоспособности рельсовых цепей при повышенных тяговых токах.


Высокая марка Коломенского завода. Иоффе А.Г.

Окончание статьи об истории, традициях и современности Коломенского завода. В этом номере рассказано о выпускающихся современных дизель-генераторах, а также о становлении завода, его первых локомотивах.


«С чувством понятного трепета…».Щёлокова Н.Н.

Общество Юго-Восточных железных дорог в конце XIX— начале XXвв. активно занималось издательской деятельностью. Одним из интересных проектов стала серия справочников-путеводителей «Спутник пассажира…». Из печати вышли три книжки. После революции издание прекратилось. Однако память об этой книжной серии живет. Автор статьи рассказывает о содержании второго издания книги и приводит некоторые выдержки из нее.


Новости стальных магистралей.

Собран опыт некоторых зарубежных стран в области локомотивостроения и эксплуатации железнодорожного транспорта.


Слово о нашем учителе. Бадёр М.П., Пупынин В.Н.

К 110-летию со дня рождения К.Г. Марквардта авторы рассказывают о научной и преподавательской деятельности своего учителя.



На 1-й с. обложки публикуется снимок тепловоза ТЭ8 Людиновского завода, демонстрировавшегося на Международном салоне железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520» в Щербинке осенью прошлого года.




Источник: http://www.lokom.ru/ld_4-2014.html