logo-state-of-decay-reviewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

У современных видеоигр две беды: нацисты и зомби. Первые пока взяли передышку, уступив место злобным русским и абстрактным террористам, а вот орды плотоядных мертвецов бродят буквально повсюду. Даже если игра будет вовсе не на ту тему, обязательно выйдет специальное DLC.

Поэтому к State of Decay я был настроен скептически с самого анонса. Тем более что создать интересную «песочницу» по силам далеко не каждой матерой студии, а для Undead Labs это — дебютный проект.

Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft Studios
Сайт: Открыть
Жанры: TPS/Survival/Zombies/3D
Похожие игры: DayZ, Fort Zombie, Hellgate: London, Red Dead Redemption: Undead Nightmare
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», весь мир, 05.06.2013 (Xbox 360), 05.11.2013 (PC)
Платформа: PC

Welcome to Woodbury

Завязка — банальнее некуда. Два друга, Маркус и Эд, решили отдохнуть на природе. За три недели, пока они развлекались вдали от цивилизации, большинство жителей безымянного американского штата превратилось в зомби. Армия оказалась бессильна в борьбе с эпидемией и отстреливает не только нежить, но и нарушителей карантина. Те, кто еще не сложил голову, собираются в группы и пытаются протянуть подольше. К одной из них примыкает и наша парочка.

Для сносного существования нужно регулярно добывать патроны, еду, медицинские препараты, топливо и стройматериалы из окрестных построек. Если необследованных зданий не осталось, придется обустраивать базу в другом районе карты. Ресурсов очень много, так что иссякают они нескоро. За успехи персонаж получает очки славы, необходимые для «покупки» снаряжения. За них же товарищи готовы помочь вам в бою или организовать аванпост в любом из заброшенных домов.

Надо помнить и о материалах, которые уходят на строительство базы. Постепенно в лагере появляются новые спальные места, сад для выращивания овощей и тренировочный зал. Помимо этого доступна радиостанция для оперативной связи по рации и привлечения «рекрутов», оборонительные вышки и мастерская, где можно ремонтировать автомобили и собирать предметы — например, фейерверки или самодельный глушитель (ведь зомби ориентируются по звуку).

В критической ситуации огнестрельное оружие действительно выручает. Один выстрел в голову — и все проблемы решены. Патронов немного, найти их нелегко, поэтому чаще в ход идут биты, ломы и клюшки. Изысками боевая система не блещет — простое «закликивание» и добивание лежащих на земле. В этом плане SoD смахивает на Dead Island.

Смотреть галерею скриншотов State of Decay

Подобно DayZ, «зачистить» район на 100% нельзя — игра быстро подрисовывает новых врагов. Иногда встречаются безрукие «крикуны», созывающие мертвецов со всей округи, и жирные, выносливые громилы. В некоторых случаях гнилых ребят лучше обойти или объехать, чем тратить время на бестолковую стрельбу. Схожие ощущения у меня вызывала первая Dead Rising, но там зомбицид был гораздо веселее.

Брошенного транспорта вокруг навалом, а если звук двигателя кто-то и услышит, догнать автомобиль они все равно не смогут. Доехав до пункта назначения  (бензин-то бесконечный!), можно тихонечко прокрасться, свернуть шею паре гадов и хорошенько поживиться.

0 Days without an accident

Главного героя в SoD, кстати, нет. Полностью я осознал это, когда толпа зомби разорвала неопытного Маркуса на две аппетитные половинки. Затем меня переключили на его друга, но и он, к сожалению, погиб через пару дней.

«Сейв» тут один, да и тот автоматический, поэтому загрузиться и исправить ошибку не дают. Как и в DayZ, лучше лишний раз не рисковать и ходить на дело с напарником. Правда, State of Decay — проект сугубо однопользовательский, и положиться тут можно только на NPC. Хотя, даже если погубить весь отряд, ничего совсем уж страшного не произойдет — игра просто создаст новых выживших.

Для тех, кому не хватило кампании, авторы выпустили DLC Breakdown с дополнительными NPC, оружием и режимом бесконечной игры. Чем дольше в нём продержитесь, тем выше подниметесь в глобальной таблице рекордов. Одна беда — стоит аддон 150 рублей, как половина самой SoD.

 
Тренировать желательно нескольких персонажей по очереди. Забеги за ресурсами утомляют героя, и пока он отдыхает, можно взять кого-то на замену и вновь пойти за добычей. Выполнять сюжетные задания способен любой из бойцов. Впрочем, от побочных, которые генерируются автоматически, они отличаются мало, так что все происходящее напоминает какую-нибудь ММО.

World of Zombies

Сходство, судя по всему, неслучайное. Главный идеолог Undead Labs, Джефф Стрейн, раньше работал исключительно над онлайн-играми. «Защити лагерь соседей», «спаси товарища от орды зомби», «довези друга из точки А в точку» и все в таком духе. Забавно, что, если выйти из State of Decay, а спустя дня 2-3 запустить снова, мир слегка изменится — например, ресурсов в лагере станет чуть больше, а на склад принесут новенькую винтовку.

Увы, как и в MMO, здесь обитают одни безликие статисты. В графе «Характер» у них есть различные отметки, вроде «мечтательный студент» или «злобный полицейский», однако на практике разница почти незаметна. Так что гибель товарищей заставляет жалеть лишь о потраченном времени. Fort Zombie и то была гораздо интереснее.

На первых порах квесты, несмотря ни на что, даже развлекают, но потом они начинают повторяться с навязчивой частотой. Да и зомби скучны: либо по одиночке шуршат в заброшенных домах, либо кочуют стадом по опустевшим трассам.

Смотреть галерею скриншотов State of Decay

Но главный недостаток проекта — не в игровой механике, а в общей кустарности. Графика не выдерживает никакой критики — достаточно взглянуть на наши скриншоты. То и дело попадаются срисованные под копирку физиономии немногочисленных персонажей, карта совсем небольшая, детализация, при столь скромных размерах, ужасна…

Конечно, бесполезно сравнивать масштабы со Skyrim или Grand Theft Auto 5, но пара городишек и скудные сельские дороги — это просто смешно. После необъятной Черноруси из DayZ все выглядит слишком игрушечным. И почему не сделали режим совместного прохождения — непонятно.

Первые несколько часов State of Decay захватывает дух и погружает в атмосферу зомби-апокалипсиса, но устаревшая картинка, нудные задания и бледные персонажи гробят неплохое начинание.

Оценка Riot Pixels69%

Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3800
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Intel Core i5 или лучше
4 Гб памяти
GeForce GT 240/Radeon HD 4750
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary

Reviewer

Филипп Вольнов

Review Date

2013-12-09

Reviewed Item

State of Decay

Author Rating

Источник: http://riotpixels.com/state-of-decay-review/